Опыт использования системы телеинспекции а основе противоударного квадрокоптера ELIOS для обследования здания после пожара
Это ещё одна область, где могут применяться промышленные квадрокоптеры вместо людей. Обследование здания с помощью дрона позволяет в реальном времени получить информацию о наличии и характере дефектов, оценить объёмы ущерба от пожара, не подвергая людей опасности. Квадрокоптер Flyability Elios успешно справился с этой задачей.
Осмотр здания квадрокоптером
Сильный пожар вспыхнул на многоэтажной автостоянке Liverpool Echo Arena 31 декабря 2017 года. Как только пожар был взят под контроль и потушен, безопасность осмотра места ЧП стала предметом наибольшей озабоченности пожарных и собственников здания. Отдел МЧС Ливерпуля решил использовать противоударный промышленный квадрокоптер Flyability Elios для безопасного обследования последствий пожара.
Преимущества использования БПЛА при обследовании здания
БЕЗОПАСНОСТЬ
Никакой опасности для жизни людей. Пожарным не нужно входить в сгоревшее здание, чтобы оценить ущерб от пожара, за людей всё сделает квадрокоптер с видеокамерой и тепловизором.
ДОСТУПНОСТЬ
Возможность сбора данных вне пределов прямой видимости. Видео с дрона передаётся по Wi-Fi на планшет или смартфон оператора на расстоянии до нескольких сотен метров.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Собранные с помощью квадрокоптера данные послужили основой для оценки структурной целостности конструкций и принятию решений о сохранении или сносе здания.
Причина пожара на многоуровневой парковке
Об источнике пожара сообщил очевидец, который описал загоревшийся автомобиль, припаркованный на 3-м этаже современного 7-этажного здания, построенного в 2006 году. Приблизительный размер паркинга 70m на 60m монолитный железобетон. Внутри находилось около 1400 автомобилей, большинство из которых были уничтожены огнём. Обстоятельства этого инцидента уникальны. Огонь распространился удивительно быстро из-за топлива в топливных баках припаркованных рядом автомобилей. Для обычных жилых домов и общественных зданий температуры горения внутри помещения не превышают 800—900 °C. По оценкам пожарных, температура пожара на парковке превысила 1500°C, это подтверждает тот факт, что быстрому распространению огня поспособствовал бензин. Такой температуры более чем достаточно для разрушения бетона и плавки алюминия.
Обследовать здание не подвергая опасности людей
Elios
Пожар такой интенсивности вызвал серьёзную озабоченность по поводу целостности конструкции здания. Вокруг этого сооружения тянулись пешеходные зоны. Стадион «Эхо Арена» находился примерно в 20 метрах, а жилой блок расположен от пострадавшего здания на расстоянии 5 метров. Наибольшую озабоченность вызывала общественная безопасность. Предварительные обследования, проведённые пожарно-спасательной службой Мерсисайда, городским советом Ливерпуля и Организацией по структурной безопасности, были проведены при первой же возможности.
К сожалению, эти исследования были ограничены из-за разрушений, вызванных пожаром. Хотя несущий каркас сооружения казался неповреждённым и сохранял структурную целостность, доступ к нескольким этажам был невозможен и весьма опасен. Этажи были слишком опасны для проникновения пожарных, они получили значительные повреждения и несколько обрушений.
С торцов здания находились лестницы, которые остались неповрежденными, за исключением некоторых структурных трещин и деформаций. Они обеспечивали доступ на все этажи. Электричества в здании отключили по соображениям безопасности, внутри не было освещения и было очень темно. Казалось, что не было никакой возможности осмотреть здание. В таких условиях требовалось получить данные из опасных зон, с устройства, которое могло бы работать автономно не касаясь пола и передавать данные в режиме реального времени. Выручил квадрокоптер.
Решение найдено – выручил квадрокоптер
Аластер Соане из организации по безопасности рассматривал вопрос о возможности использования промышленного БПЛА для сбора этих данных. Ранее работая над проектом с Эндрю Спросоном и Скоттом Доуэллом (из компании PCF Surveys ), Аластер обратился к ним за консультацией по возможностям использования БПЛА для такой задачи. Исследования PCF настоятельно рекомендовали использовать противоударный беспилотник Flyability Elios.
PCF Surveys провели предварительное визуальное обследование объекта и выявили ряд проблем, при которых использование обычных дронов в этом месте было невозможно. Эти проблемы включали отсутствие сигнала GPS, много мусора, висячие провода и другие физические препятствия и очень плохое освещение. Другой проблемой было отсутствие прямой видимости. В регламенте управления гражданской авиации Великобритании говорится, что оператор БПЛА должен поддерживать визуальный контакт с дроном. Хотя промышленный противоударный дрон Elios успешно работает во многих областях, он никогда еще не эксплуатировался в таких условиях. Обследования PCF Surveys показали, использование БПЛА Flyabilty Elios обеспечит наилучшие результаты и предоставит много возможностей в будущем.
Дрон Elios свою миссию выполнил
Перед тем, как запустить дрон в обгоревшую парковку, были получены подробные планы здания. Местонахождение очага возгорания было лишь приблизительным, его необходимо было установить. Это была ключевая цель миссии. Было решено, что колонны и балки, расположенные ближе всего к очагу пожара, возможно, подверглись воздействию самых высоких температур, и они также были ключевым объектом обследования.
Учитывая, что огонь распространился необычным образом, как вверх, так и вниз, дренажные каналы с алюминиевым желобом также были ключевой целью, их надо было внимательно осмотреть. Квадрокоптером Elios управлял пилот из безопасных мест в основном с лестничных пролётов на северной и южной сторонах здания. Это позволило PCF Surveys иметь несколько точек наблюдения и поддерживать визуальную контакт с дроном при пилотировании.
Затем в ходе обследований были осмотрены все колонны и балки. Противоударный защитный каркас дрона Elios позволил экспертам из PCF Surveys вблизи изучить все элементы конструкции здания. По результатам обследования были получены размеры поперечных сечений и расстояние от них до камеры.
Программное обеспечение дрона Elios позволяет пилоту оставлять комментарии, что было необходимо при просмотре видеозаписи после миссии. Это помогло составить подробный отчет о местах, которые обследовал Elios, что, в свою очередь, позволило провести судебно-криминалистическую экспертизу. Эти данные были использованы инженерами-строителями для оценки целостности конструкций при подготовке экспертного заключения. Также эти данные использовались страховыми компаниями и мэрией Ливерпуля для принятия решения о том, снести или отремонтировать здание.
После всех проверок, экспертиз и заключений чиновников, принято решение, что здание опасно эксплуатировать, должно быть снесено и перестроено. Противоударный квадрокоптер Flyability Elios успешно выполнил ещё одну миссию.