Тепловизоры на страже внешнего периметра в аэропорту Мюнхена
Тепловизионные камеры FLIR SR-100 помогают охранять внешний периметр аэропорта. В статье вы узнаете подробнее о том, как тепловизоры следят за безопасностью периметра в аэропорту.
Аэропорт Мюнхен - крупнейший аэропорт на юге Германии
Аэропорт Мюнхена, официально называемый Аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса, расположен в 28 км на северо-восток от Мюнхена, Германия. Аэропорт Мюнхена является вторым по загруженности аэропортом Германии после международного аэропорта Франкфурта. Аэропорт Мюнхен — второй в Германии, после аэропорта Франкфурта-на-Майне, по количеству обслуживаемых пассажиров. На внутренних воздушных линиях он обслуживает более 9 миллионов пассажиров — больше всех в Германии.
За последние несколько лет аэропорт Мюнхена стал одним из крупнейших авиационных центров Европы. Он является источником рабочих мест и стимулирует рост региона. Аэропорт Мюнхена готов продолжать свой рост. В 2008 году, в четвертый раз подряд, аэропорт Мюнхена получал награду «Лучший аэропорт Европы» согласно опросам мнений 8,2 миллиона пассажиров по всему миру. Ежегодный обзор аэропортов, проводимый Skytrax, независимой лондонской фирмой, исследующей авиационный рынок, является крупнейшим международным опросом клиентов по стандартам качества аэропортов.
В 2020 году аэропорт был удостоен награды Skytrax World Airport Awards как самый лучший среди аэропортов мира с годовым пассажиропотоком от 40 до 50 миллионов человек.
Охрана периметра и безопасность в аэропорту
Место в пятерке лучших мировых аэропортов подразумевает, что международные пассажиры очень высоко оценивают аэропорт Мюнхена в отношении таких моментов как ожидание перед регистрацией и вылетом, персонал ресторанов, продавцы в магазинах…
Однако есть один момент, который возможно был упущен пассажирами, проходившими через аэропорт Мюнхена и заполнявшими анкеты – это безопасность. Путешественники считают очевидным то, что аэропорт является местом, где предприняты все меры по безопасности и охране.
«Пассажирам, проходящим через аэропорт Мюнхена, нужно не только чувствовать себя в безопасности, они должны на самом деле быть в безопасности», - объясняет г-н Эдльбауэр, менеджер по видеонаблюдению в аэропорту Мюнхена. «Чтоб добиться этого, нам нужно иметь не только необходимый персонал безопасности, такой как пешие патрули. Мы также установили целую сеть CCTV устройств. Всего более 1000 камер контролируют важные зоны аэропорта. Камеры установлены не только внутри аэропорта. Мы также контролируем деятельность за пределами периметра аэропорта. Огромная территория, поскольку Аэропорт Мюнхена занимает площадь в 1560 гектар».
«Если люди пытаются получить несанкционированный доступ, мы хотим быть информированы об этом как можно раньше. Поэтому мы контролируем весь внешний периметр аэропорта. Хотя вокруг аэропорта есть ограждение, мы также хотим видеть, что происходит. Если кто-то хочет перелезть или перерезать ограждение, нам необходимо сразу же узнать об этом, чтобы предпринять необходимые действия и задержать нарушителя на месте».
Наблюдение за периметром без помех для воздушного транспорта
Наблюдение за происходящим с помощью CCTV камер не составляет труда в дневное время. Однако ночью или в плохую погоду ситуация меняется на противоположную. Камерам CCTV необходим свет, чтобы создавать изображение. «Внешнее ограждение аэропорта лежит параллельно ВПП. Свет есть только в некоторых местах – там, где есть ворота, используемые только в чрезвычайных ситуациях при возникновении такой необходимости. По обеим сторонам внешний периметр представляет собой прямые линии длиной 6 км каждая».
Установка освещения всех 12 км ограждения – это дорогое удовольствие. Пришлось бы выполнять дорогие строительные работы. Электропитание и обслуживание фонарей может быть еще дороже. А в аэропорту еще и другие факторы играют свою роль.
«Ограждение лежит параллельно ВПП, а значит излишнее освещение может помешать пилотам. Поэтому такой вариант мы не рассматриваем. Чтобы видеть, что происходит за ограждением ночью, мы установили усиление света».
Усиление света
Усиление света, или технология I2, усиливает небольшое количество видимого света в тысячи раз, что делает предметы видимыми в ночное время. Эти системы сканируют зону и усиливают имеющийся свет окружающей среды для создания изображения.
Усиление света требует определенного уровня окружающего освещения, однако для создания изображения в безоблачную погоду достаточно даже света звезды. Высококачественная камера с усилением изображения может давать отличную картинку ясной лунной ночью. Поскольку системе требуется по крайней мере минимальный уровень освещения, такие условия, как сплошные облака, могут ограничить ее эффективность. Помимо этого, слишком большое количество света может подавить систему и снизить ее эффективность.
«Именно это и произошло здесь, в аэропорту Мюнхена», - продолжает г-н Эдльбауэр. «Когда самолеты приземлялись или взлетали, их посадочные огни нарушали работу систем усиления света».
«Когда система усиления света была готова к замене, мы решили исследовать рынок на предмет альтернативных технологий. Вот так мы открыли для себя тепловизионные камеры».
Тепловизионные камеры
Тепловидению вообще не нужен свет для работы. Оно формирует ясное изображение даже в самое темное время суток. Практически при любых погодных условиях. «Мы связались с г-ном Хорватом из компании Dekom Security, занимающейся продажей тепловизионных камер безопасности FLIR в Германии, который продемонстрировал нам такую систему».
Охранные тепловизоры отличаются от традиционных измерительных и эпидемиологических тепловизионных систем. Тепловизор в системах охраны почти не применяется внутри зданий, он не измеряет температуру. Основное назначение охранного тепловизора без температурной индикации – контроль периметра протяженных объектов, и территорий, контроль нахождения посторонних на объектах транспортной инфраструктуры: трубопроводах, мостах, тоннелях, железнодорожном полотне, аэропортах и акваториях.
«Решение для аэропорта Мюнхена было довольно простым», - объясняет г-н Хорват. «Нужны были тепловизионные камеры для охраны 6-километровой линии. По одной камере на каждой стороне аэропорта. Мы выбрали модель SR-100. Эта тепловизионная камера производства FLIR имеет отличную дальность обзора и способна обнаружить цель в человеческий рост на расстоянии примерно 1,6 км».
«Камера FLIR Systems SR-100 показала себя как хорошее решение для нашей проблемы. Она сочетает в себе дальность обзора, качество изображения и привлекательную цену. Чтобы быть уверенными, что ни одна опасность не пройдет незамеченной, мы решили установить тепловизионные камеры FLIR Systems SR-100 на каждой стороне аэропорта», - продолжает г-н Эдльбауэр.
«Тепловизионные камеры FLIR Systems SR-100 были установлены на механизме наклона/поворота вместе с камерой CCTV. Таким образом мы можем смотреть в любом направлении. Мы легко переключаемся между дневной и тепловизионной камерами. В течение дня мы используем камеры CCTV. При плохом освещении и в полной темноте мы переключаемся на тепловизионную камеру SR-100».
Охранный тепловизор не пропустит ни одной угрозы
Хотя в основном они используются в темноте, тепловизионные камеры также очень полезны и в дневное время. Потенциальные нарушители, пытающиеся прятаться в тени, легко обнаруживаются тепловизионными камерами. Температурный контраст очень сложно замаскировать. Люди, пытающиеся замаскироваться, очень хорошо видны на тепловом изображении.
«Изображения сSR-100 передаются в диспетчерскую по оптоволоконному кабелю. Мы можем контролировать наклон/поворот, и смотреть на изображения на каждом экране или на видео стенде. При обнаружении угрозы мы можем реагировать немедленно».
Как и в любом другом крупном аэропорту, обеспечение безопасности пассажиров, самолетов и их экипажей, персонала аэропорта и всех посетителей является приоритетом для аэропорта Мюнхена. Тепловизионные камеры FLIR помогут не пропустить незамеченной ни одну опасность.