Трёхколесный автомобиль, созданный с помощью технологии 3D сканирования
Прототип трёхколесного автомобиля Cirbin V13R типа родствер создан при помощи 3D лазерного сканера REVscan компании Creaform. Сканер быстро оцифровывает любые детали и превращает их в готовую для работы в CAD 3D модель.
Трёхколёсные родстеры
Corbin Motors – это молодая и многообещающая компания, родом из Квебека и специализирующаяся на разработке и производстве трехколесных любительских автомобилей типа родстеров, которая столкнулась с трудностью входа на растущий рынок любительских трициклов. Недавно компания претерпела ребрендинг и стала называться Campagna Motors, штаб квартира по прежнему расположена в Канаде. Компания производит автомобили, которые пользуются большой популярностью в США и Канаде.
Разработка прототипа
При разработке прототипа VT-ROD и автомобиля CIRBIN V13R, компания Corbin нашла решение для сканирования, которое существенно экономит время на создании 3D модели автомобиля. На самом деле, у компании не было другого выбора, как принять этот очень плотный временной график, диктуемый требованиями этого специфического сегмента рынка, в который необходимо войти.
При посещении главной американской выставки члены команды группы руководителей компании Corbin отдали предпочтение REVscan – новейшему ручному самоустанавливающемуся лазерному сканеру. После встречи с представителями компании Creaform и обсуждения с ними их нужд, инженеры компании Cirbin решили провести экспертизу данного проекта с помощью этой компании, также расположенной в Квебеке и специализирующейся на 3D-сканировании. Creaform разрабатывает портативные 3D сканеры для оцифровки деталей и объектов.
Этот проект был выполнен в две отдельные фазы: первая фаза включала в себя сканирование самого первого (и только) сделанного вручную корпуса с помощью лазерного сканера REVscan. Команда Creaform отвечала за сканирование поверхностей, сидений и других компонентов автомобиля для того, чтобы создать CAD–фалы, которые, в конечном счёте, могли бы использоваться для разработки и полномасштабного производства конечного варианта автомобиля V13R.
Экспертиза специалистов компании Creaform в сочетании с мощными функциями сканера REVscan способствовала быстрому завершению проекта, и позволила получить выигрыш времени примерно 50% по сравнению с традиционными технологиями сканирования.
Инженерам компании Corbin были необходимы STL-файлы двигателя Harley Davidson, выбранного для привода в действие этого «чуда», для измерения его габаритов с целью установки на шасси и получения точного положения различных взаимосвязанных компонентов автомобиля (корпуса, шасси, системы выпуска отработавших газов, воздухозаборников двигателя и т.д.) относительно двигателя. Для получения этих параметров двигатель был отправлен в мастерскую компании Creaform для сканирования с помощью 3D сканера.
3D сканирование двигателя в 2 раза быстрее
Сканирование двигателя обычно считается масштабным проектом с высокой сложностью сканируемых поверхностей и гигантским количеством данных, которые должны быть получены и обработаны. В случае с Corbin, экспертиза специалистов компании Creaform в сочетании с мощными функциями сканера REVscan способствовала быстрому завершению проекта, и позволила получить выигрыш времени примерно 50% по сравнению с традиционными методами сканирования.
Кроме того, данные, накопленные во время сеансов сканирования использовались для создания реалистичных изображений двигателя Harley Davidson, уже интегрированного в шасси. В том числе, эти файлы использовались для расширения компании по продвижению нового автомобиля V13R.
Огромный выигрыш по времени, полученный за счет инновационной технологии лазерного 3D сканера, позволили компании Corbin ускорить процесс разработки, как прототипа, так и конечного продукта. Фактически же, процессы моделирования корпуса и двигателя трицикла были бы значительно дольше и утомительнее без этого технологического прорыва, который внес этот портативный лазерный 3D сканер.
Компания Corbin уложилась в сроки и смогла представить свое изделие вовремя, воспользовавшись моментом и выйти на рынок любительских трёхколесных автомобилей.