Копенгагенский аэропорт установил тепловизионные камеры
Тепловизионные камеры SR-100 компании FLIR Systems помогают сделать Копенгагенский аэропорт еще безопаснее, чем прежде
Тепловизоры в аэропорту Копенгагена
Обеспечение полной безопасности пассажиров в пределах аэропорта от угроз проникновения злоумышленников или, что еще хуже, атак террористов является крайне важным для коммерческих авиалиний и руководства аэропортов. Не только пассажиры, но и персонал, и дорогостоящее оборудование нуждаются в охране.
Тепловизионные камеры
Охранные тепловизоры SR-100 компании FLIR Systems помогают сделать Копенгагенский аэропорт еще безопаснее, чем прежде.
Созданный в 1925 году Копенгагенский аэропорт был одним из первых гражданских аэропортов в мире. Сегодня, Копенгагенский аэропорт является самым большим аэропортом в Скандинавии, который оценивается не только общим числом пассажиров, но и объемом международных перевозок, длиной прямых авиалиний и количеством пунктов назначения. Более 20,9 миллионов пассажиров прошло через аэропорт в 2006 году. Расположенный в центре Скандинавии с интенсивной сетью линий и высокой плотностью населения Копенгагенский аэропорт – логический выбор для всех пассажиров, приезжающих в Скандинавию и покидающих нее.
Копенгагенский аэропорт занимает площадь 12,4 квадратных километра и имеет 30-ти километровое защитное ограждение по периметру. Организация соответствующего наблюдения за такой большой областью – очень сложная задача.
Кроме камер наблюдения, контроль аэропорта осуществляется путем патрулирования на автомобилях и пешком как внутри, так и снаружи его, круглые сутки.
Более 700 специально обученных сотрудников службы безопасности, полицейские и другие специалисты играют активную роль в реализации системы безопасности – поэтому пассажиры могут чувствовать себя в безопасности в течение всего путешествия.
Контроль охранной зоны ограниченного доступа "Хотя мы тщательно контролируем аэропорт полностью, мы особенно обращаем внимание на охранную зону ограниченного доступа", объяснил господин Frank Christensen – глава департамента Центра безопасности Копенгагенского аэропорта. "Эта зона включает в себя все здания, доступные для пассажиров, пирсы, используемые для посадки и высадки пассажиров, места стоянки самолетов…. У нас имеется 108 стоянок для самолетов – это обширная зона наблюдения. Каждый, входящий в эту зону, проверяется сотрудниками службы безопасности. Никто не может войти или выйти из этой зоны без того, чтобы Центр безопасности аэропорта не знал об этом."
"Одна из проблем, с которой мы столкнулись, это пересечение границами этой зоны взлетно-посадочных полос. Самолеты, идущие от пирса к зоне взлета, или самолет, который только приземлился и отправляет своих пассажиров к одному из пирсов, приходят к нам из "незащищенного" участка в охранную зону ограниченного доступа. Кроме того, автомобили и люди из других участков территории аэропорта могут попасть в эту зону. Поэтому мы тщательно контролируем все входы и выходы из этой зоны с помощью датчиков различного типа и наземной РЛС. Более того, все самолеты и персонал аэропорта, входящие или покидающие эту зону должны уведомлять нас. Несмотря на то, что наземная РЛС и датчики предупреждают нас, когда что-либо происходит, мы не можем видеть что это. Поэтому все объекты, входящие и покидающие эту зону также отслеживается видеокамера-ми для определения того, что случилось."
"Контроль и отслеживание объектов с помощью видеокамер" легко выполняется днем. Но ночью мы не можем ничего видеть с помощью наших видеокамер. Невозможно осветить полностью всю эту зону, так как мы не можем установить фонарные столбы повсюду. Это может помешать движению самолетов к взлетно-посадочной полосе и от нее. Однако если сигнализация срабатывает, мы хотим увидеть причину этого до того, как посылать охранников для проверки ситуации. Для решения этой проблемы мы подумывали о тепловидении", поясняет господин Christensen.
Тепловидение: способность видеть ночью
"Мы с энтузиазмом встретили результаты первой демонстрации тепловизионных камер компании FLIR Systems. При этом стало очевидно, что они будут хорошим приобретением для нашей структуры безопасности. Мы были поражены, увидев какое ясное изображение неосвещенных участков они дают темной ночью. При этом мы могли легко отслеживать и сопровождать объекты. Возможность видеть в полной темноте – это очень важно для службы безопасности. Это приобретает особое значение для Скандинавии, где не так много дневного света в зимнее время года".
После внимательного рассмотрения Копенгагенский аэропорт выбрал для установки тепловизоры SR-100. "Мы выбрали SR-100, так как они обеспечивают нам высокие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне. Эти камеры оборудованы 100 мм объективом и позволяют нам детектировать объекты на расстоянии более 1,5 км", объяснил господин Christensen. "Другое преимущество – эти камеры имеют неохлаждаемый ИК детектор. Это снижает время простоя до минимума. Мы должны быть уверены, что камеры работают 24 часа в сутки, 365 дней в году.
Камеры смонтированы на стандартном механизме панорамирования/наклона фирмой Praecisionsteknik – дистрибьютором систем безопасности и наблюдения компании FLIR Systems в Дании. "Нам необходимы камеры, установленные на устройство панорамирования/наклона", уточняет господин Christensen. "После срабатывания сигнализации благодаря наземной РЛС или другим датчикам, нам необходимо повернуть камеру в нужном направлении. Так мы сможем увидеть, что вызвало срабатывание сигнализации, и сопровождать объект с помощью тепловизора, если необходимо."
Простота интеграции – ключевой момент
"Несмотря на то, что мы были очень довольны первой демонстрацией тепловизоров компании FLIR Systems, один из ключевых моментов при принятии решения – возможность интеграции этих камер в существующую сеть системы безопасности", говорит господин Claus Hulstrom – разработчик программ в Копенгагенском аэропорте. "У нас в аэропорте работает более 200 телевизионных камер и тепловизоры необходимо устанавливать в ту же самую сеть.